http://www.promventholod.ru/ прецизионный кондиционер шкафного. . Смотрите описание glenmorangie 10 тут.

Учеба закончилась. Что дальше? Этот вопрос задают себе практически все выпускники, получившие высшее образование.

Осень. Детишки, как обычно, собираются в школу, студенты – в университет, их родители – на работу. Все как обычно. Но не для меня. Потому что для меня эта осень началась совсем не обычно.

15 лет подряд моя осень была предсказуема. 10 лет я получала знания ради знаний, 5 лет – знания ради образования. И что теперь? Конечно, все же это прекрасно знают! Нужно идти работать. Потом, ожидаемо,

в отведенное государством время идти на пенсию.

с дипломом  Насколько же все ожидаемо и спланировано!

Однако мой алгоритм был нарушен: после школы и университета работать я не пошла.

На первых курсах университета почти все студенты наивно полагают, что будут работать по специальности. Если вернуться на 5 лет назад и вспомнить, как я представляла себе тогда свою работу, то это была исключительно психология.  Я считала, что работать не по профессии было бы изменой своему призванию.     Со временем мои мысли менялись.

Где-то на 3-м курсе многие из моих однокурсников уже подрабатывали. А я упорно сидела над учебниками и старалась не пропускать лекции (именно с нашего потока ввели БРС на факультете). Мне было непонятно как люди, которые пришли получать свою профессию, могут работать продавцами и официантами (тем более часто из-за этого им приходилось пропускать учебу, отставать от программы и не добирать баллы за семестр).

Однако примерно в то же время я сама начала увлекаться серьезно фотографией. Все началось с того, что я попросила родителей подарить мне фотоаппарат на день рождения. Поначалу это была обычная мыльница. Заметив мой интерес, папа решил приобщить меня к своей профессии фотографа (до этого я для него выступала только в качестве модели).

Постепенно я начала ходить с ним на съемки в качестве ассистента. Затем мне самой доверили полупрофессиональную камеру, с которой я уже считалась вторым фотографом. Когда заказчики приходили забирать папины фото, они также ожидали получить и мои снимки. Но поначалу я очень стеснялась их показывать, так как видела работу папы и, сравнив ее со своей, не считала свои кадры достойными.

Это меня еще больше подзадоривало и разжигало интерес. Только когда получила похвалу моего учителя, я поняла, что у меня есть успехи. До тех пор для меня фотография была просто увлечением. И когда у меня стали получаться неплохие интересные кадры , и я уже начала зарабатывать, папа сказал:

  «- Я учу тебя не просто так. Я даю тебе 2-ую профессию, которая всегда сможет тебя прокормить. Еще неизвестно: будешь ли ты работать по специальности.»

Тогда я не совсем понимала эти слова. Мне было просто интересно пробовать себя в разных сферах. За период студенчества варьировались, начиная от музыки и танцев, заканчивая волонтерством. И за что я не бралась, мне казалось – это моё! Но видела я себя исключительно в профессии.

Только ближе к старшим курсам я начала понимать, что не всё так просто и легко, как мне это представлялось. Я общалась с людьми со старших курсов, которые уже выпустились. Мы говорили о работе, и картина, которую многие из них описывали, меня разочаровывала. Единицы работают по специальности, а те, кто работает, делают это за мизерную зарплату, на чистом энтузиазме; кто-то ради опыта и стажа, другие – ради денег: на скучной работе и не по специальности.

И сейчас с моими одногруппниками происходит всё то же самое. Мы получили знания и сошли с конвейера.

И что дальше?

Некоторые люди за свое обучение платили больше, чем сейчас зарабатывают. А отличники с в/о идут в магазины (некоторые с Макдональс), потому что нужно как-то жить.

Так зачем мы получаем образование?

А попробуйте сами ответить на этот вопрос. Правильно! Сейчас без в/о никто не возьмет человека на хорошую должность. Это большая тема для отдельной дискуссии.

К чему же я веду! Многим из нас родители говорили: «Учись, получай образование, обретай профессию, и тебе не придется работать дворником (выберите профессию, которой вас пугали в детстве).»

И вот мы выучились и, казалось бы, дворниками не стали. Но в школе нас учили учиться (а 80% знаний, полученных там, уже выветрились из головы), в универе нам дают знания для конкретной профессии.

  Зарабатывать нас учит жизнь, больше некому.

У многих нет выбора, что делать после учебы, кто-то даже не задумывается, что он есть. Мне повезло больше – я наследовала семейное ремесло, меня научили зарабатывать. Но самое главное, — мне показали, как быть независимой, работать на себя и ни перед кем не отчитываться, получая удовольствие от своей работы. За это я благодарна своим родителям.

Но как же быть со школой и университетом? Неужели все это зря? В какой-то момент я думала, что зря. Сейчас я понимаю, что умение учиться, которое выработалось у меня за все годы, является одним из основных умений, которые важны в жизни.

Кто знает, может быть через несколько лет я  захочу освоить новую для себя профессию (например, дизайнера) или буду развиваться в одной сфере (ведь технологии усложняются и конкуренция растет). Да и знания психологии, которые я получила, можно использовать практически где угодно. Например, в интернете.

Сейчас я просто веду свой блог. И это мне приносит удовольствие. Но я знаю, что в скором времени и психология принесет мне первый заработок.

На сегодняшний день у меня есть доход, и я занимаюсь любимым делом.

А какой путь выбрали Вы?твой выбор

Хотите получать новые статьи?

Введите свой email:

С уважением, Галина Жолдош

Купить здесь баннер

Купить здесь баннер

Купить здесь баннер

Купить здесь баннер

8 комментариев: Учеба закончилась. Что дальше?

  • Svetlana Vodišek говорит:

    Да Галина знание это наш насущий хлеб!А с знаниями ты сможешь найти себя в любой отрасли 100%!!Главное ты поличила знания и это не потерянные годы так как на это нужно так же время!!Теперь только дерзай и все будет ок!!

  • Мила говорит:

    Учёба — это, конечно, нудно и, казалось бы, не нужно. Уроки, задания, занятия. Но, благодаря полученным знаниям мы становимся умнее, у нас расширяется кругозор, появляется масштабное мышление и т.д. Так что всё это нужно пройти, чтобы войти во взрослую жизнь со своим мировоззрением, знаниями, опытом.
    Всё это не проходит даром.
    Обидно, конечно, что не все потом могут реализовать полученные знания, и идут работать куда придётся, где платят какие-то деньги.
    Хорошо, Галочка, что у тебя, благодаря твоему папе, есть ещё одна профессия, которая востребована.

    • Галина Жолдош говорит:

      Мне,наоборот, нравилось учиться в университете. Мне было это интересно! И действительно нам давали обширные универсальные знания, которые можно использовать в повседневной жизни. Вопрос в том, что многие люди так и не могут найти должное применение своим знаниям. Многие мои однокурсники, умные ребята, достойны лучшей работы. Я в этом уверена.

  • Jane Bezmaternykh говорит:

    У меня тоже настолько похожая ситуация! Только я закончила медицинский! Вот сижу и думаю, выходить ли обратно из декретного отпуска? Дешевле будет дома сидеть с ребенком! Жаль, что в университете не учат тому, что нужно зарабатывать деньги…

    • Галина Жолдош говорит:

      Jane, к сожалению это так на сегодняшний день. Но будем надеяться, что в ближайшем будущем что-то изменится. В Америке уже есть подобные курсы, на которых объясняют, что такое деньги и какие есть способы заработка. У нас это пока только в виде тренингов, которые могут позволить себе люди, уже знакомые с немалым заработком.

      • Leo говорит:

        @Галина Жолдош,
        Есть еще 2 момента в получении образования после школы. Учась учится или не желая учиться студент учиться договариваться — устанавливать связи (отношения) с другими людьми (не только преподавателями, однокурсниками, старшими студентами). Еще один момент — вы уже поминали о расширении кругозора. Вращаясь и общаясь с равными себе, многие студенты находят себе пару.

        • Галина Жолдош говорит:

          @Leo, согласна (среди моих знакомых есть такие люди). Много положительных моментов еще можно найти в обучении. И не всегда основная цель обучения, ради которой собственно люди идут учиться, является таковой в конце обучения.