http://biosfere.ru/ протрузия диска l5 s1. Дорзальная протрузия диска.

Компьютерная зависимость у подростков. Основные причины возникновения. Симптомы компьютерной зависимости.

Об актуальности проблемы компьютерной зависимости говорить в наше время уже не приходится. Каждый человек хотя бы раз ловил себя на мысли о том, как много времени в его жизни занимает компьютер.

Конечно, многие могут оправдаться тем, что компьютер необходим для работы и поиска полезной информации в интернете. Изначально это и было главным аргументом, ради которого покупали компьютер большинство пользователей.  Вспомните себя:)

Но чем же мы чаще всего занимаемся за компьютером? Сидим в социальных сетях, играем, хаотично просматриваем странички в интернете. И уже не замечаем, что стали зависимы от этой чудо-техники!

компьютерная зависимость у подростковА что и говорить о детях и подростках? У них зависимость от компьютера развивается в разы быстрее. Компьютерная зависимость у подростков может развиться в силу того, что их психика еще только формируется, интересы колеблются.

От 10 до 18 лет, особенно у мальчиков, при условии свободного доступа к компьютеру и регулярности его использования, высокий риск возникновения компьютерной зависимости.

Поскольку технические возможности с каждым годом только растут, взрослые люди еще не успевают освоиться. А дети все впитывают, как губки. И зачастую подростки уже намного лучше разбираются в тонкостях компьютера, чем их взрослые родители.

Мы получили неограниченный доступ практически к любой информации. Целый поток полезной, бесполезной и совершенно ненужной информации выливается на нас через интернет. И если взрослые справляются с этим с трудом, то дети вообще не могут контролировать этот процесс.

Некоторых детей настолько увлекает виртуальный мир, что он становится со временем намного привлекательнее реальной жизни. Компьютерные игры им заменяют живое общение. Здесь можно укрыться от проблем и почувствовать себя героем! Поэтому часто тихие ребята, которые не могут реализовать себя в учебе или в коллективе, находят отдушину в компьютерных играх. Так ребенок не только не решает свои проблемы, но и останавливается в развитии.

Яркая графика, динамичная музыка, ощущение полного присутствия – все эти факторы в компьютерных играх не только невероятно привлекают подростков, но и способствуют развитию привыкания и зависимости от них. И постепенно для ребенка обычная игра может превратиться в смысл жизни.

компьютерная зависимость у подростковДети в так называемых проблемных семьях, где происходят частые конфликты и недопонимания со стороны родителей, более подвержены развитию компьютерной зависимости. Через игры они могут уйти от неблагоприятной обстановки дома, самоутвердиться, получить недостающие в реальной жизни эмоции.

Постоянно претерпевая неудачи в реальной жизни, дети имеют возможность почувствовать себя победителями в вымышленном мире. Однако это всего лишь временный уход от проблемы. Выключая компьютер, они опять возвращаются в реальность, где их ждут нерешенные проблемы и к этому добавляются упреки взрослых.

За отсутствием особых интересов, хобби и увлечений в жизни, дети могут найти все это в играх, не выходя из-за компьютерного столика.

Итак, что привлекает ребенка в компьютерных играх:

-ребенок находит здесь собственный мир, существующий только для него, где он может укрыться от проблем;

-можно притвориться кем угодно, получить волшебную силу, совершить путешествие и при этом не нужно ничего серьезного предпринимать;

-осуществить полное погружение в вымышленный мир и абстрагироваться от внешней непривлекательной реальности;

— можно делать ошибки, многократно повторять пройденное, зная, что в запасе есть еще несколько жизней и при этом никакой ответственности не нести за это;

-ребенок имеет возможность самостоятельно принимать решения, полностью управлять процессом в игре.

К чему приводит компьютерная зависимость у подростков:

Уходя в компьютерные игры, ребенок становится менее чувствителен к внешнему миру. Круг интересов ограничивается рамками виртуальной реальности. В общении с близкими может проявлять повышенную агрессию, особенно если это связано с ограничением его времени нахождения за монитором.

Ребенок замыкается, становится эмоционально холоден, раздражителен и агрессивен. Может проявлять асоциальное поведение. Подобное поведение вы могли наблюдать на ярком примере в видео из статьи «Дети интернета»

Подростки уже теряют границу виртуального и реального мира, восприятие искажается.

Важно понять, что в этом возрасте личность ребенка еще только формируется, а компьютерные игры не могут стать полноценной заменой живому общению, в процессе которого ребенок учится сопереживать, нести ответственность за поступки, контролировать свое поведение.

В случае, если вы обнаружили подобные симптомы у своего ребенка, для начала не стоит паниковать.

Ни в коем случае не стоит ругать детей за подобное пристрастие. Помните, что от хорошей жизни не убегают.

Первое, что нужно сделать – это понять, что именно ваш ребенок находит в играх, чего он недополучает в жизни. Осознав реальную проблему у ребенка, вы сделаете шаг на пути от судьи, высказывающего свое недовольство по отношению к подобному поведению ребенка, к его союзнику, изъявляющему искреннее желание помочь своему чаду.

Подробнее о том, что делать, если ваш ребенок стал зависим от компьютера, вы узнаете в следующей статье.

Хотите получать новые статьи?

Введите свой email:

С уважением, Галина Жолдош

Купить здесь баннер

Купить здесь баннер

Купить здесь баннер

Купить здесь баннер

15 комментариев: Компьютерная зависимость у подростков

  • Большая проблема в том, что сидя за компьютером, ребенок не хочет НИЧЕГО читать, а отсюда у него не развивается понятийный аппарат, воображение. То есть, грубо говоря, он остаётся тупым.

    • Михаил говорит:

      @Владимир Фесюк, не могу с вами согласиться. Компьютерные игры развивают самые разные качества — тренируют инстинкты, учат принимать решения, быстро оценивать обстановку. В большинстве игр приходится активно шевелить мозгами, чтобы решить ту или иную задачу. Сам я, например, благодаря играм, довольно неплохо изучил английский лет 15 назад.
      Мне кажется, дети не любят читать не только из-за игр. Слишком много развлечений вокруг — можно скачать любой фильм, общаться со знакомыми и незнакомыми в соцсетях, ну и в игры играть. Чтение приносит огромную пользу, но, к сожалению, сейчас оно не так популярно, как раньше. И задача родителей — найти способы привить любовь к чтению.

      • @Михаил, Хочу вам заметить, что «шевелить мозгами» можно лишь тогда, когда они есть.
        Ребёнок, играя в тупые, по сути, игры, на основе их простейших алгоритмов, никогда ничему в жизни не научится — станет, в лучшем случае, придатком компьютера — компьютерозависимым, что мы в реале и наблюдаем.

        • Галина Жолдош говорит:

          @Владимир Фесюк, к счастью сейчас уже в садиках внедряют игровые формы обучения. Компьютер во многом выигрывает как раз благодаря тому, что через него познавать интересно и временами весело. Что в школах не так часто можно заметить. Поэтому ученики и сидят на уроках с телефонами. Это интереснее!

  • Михаил говорит:

    по теме статьи — к сожалению, так и есть. игры дают ребенку возможность почувствовать себя героем и совершить то, что он никогда не совершил бы в жизни, плюс право на ошибку. и из-за этого ребенок удаляется от мира реального, в котором ему жить и зарабатывать себе на жизнь. жду продолжения статьи.

    • Виталий говорит:

      @Михаил, Ученые из университета Техасского медицинского отделения в Галвестоне провели эксперимент. Студентам, играющим в компьютерные игры, дали набор виртуальных хирургических инструментов. Нужно было выполнить оперативное вмешательство при помощи робота. Оценивалась координация движения и давление на инструмент.
      Лучше всех оказались молодые люди, играющие в комп. игры около четырех часов в день.
      При повторе опыта без участия робота, впереди оказались врачи-стажеры.
      так что в играх есть свои плюсы все таки)

      • @Виталий, Американцы, как всегда тупят: и без их детского эксперимента ежу понятно, что тот, кто тренируется, будет иметь лучшие результаты.
        Я не говорю, что комп не нужен, я просто говорю, что он не заменит чтение книг или, даже, пусть чтение как таковое, пусть с монитора. Но как читать с монитора, скажем, Чехова, Л. и А. Толстых, Достоевского и прочих!? Это всё не то…

        • Виталий говорит:

          @Владимир Фесюк, классическая литература — это вообще отдельный разговор. Мне со школы привили неприязнь к ней, заставляя читать, затем писать сочинения. А компьютера у меня тогда не было. Я до сих пор ее не люблю и не читаю. При этом не чувствую себя ущербным. Книги читать конечно нужно. Хотя создается такое впечатление, что у нас сейчас все делается, чтобы окончательно отбить у людей любовь к книгам. Недавно видел в магазине мелкую книженку на один вечер, за 200 рублей.
          Без компьютера нынче никуда. Мало-мальски чистая работа подразумевает знания и умение работать с ПК. А игры прочно поселились на этих умных машинах. Индустрия, их создающая, уже сравнима с киноиндустрией. Один дизайнер игр (имя не помню, к сожалению) пророчил, что через 5-6 лет игры достигнут кинематографического уровня графики. Интересно будет посмотреть, как это скажется на медиаразвлечениях в целом.

        • Галина Жолдош говорит:

          @Владимир Фесюк, в последнее время я читаю очень много в основном как раз с монитора. Конечно, настроение отличается от того, когда есть возможность держать книгу в руках. Настоящая бумажная книга, которую можно потрогать, создает атмосферу 🙂 Но это уже становится как дополнение. Смысл остается прежним. Классика на мониторе не тускнеет.
          И если ребенок захочет почитать, сейчас ему намного проще скачать книгу. А вот пойти в библиотеку или тем более купить в магазине книгу — еще заставит задуматься, стоит ли оно того.
          Так что возможностей для обучения и саморазвития становится только больше благодаря компьютеру и интернету. А вот с желанием вопрос остается открытым.

    • Галина Жолдош говорит:

      @Михаил, возможно, если бы ребенка не наказывали в жизни за ошибки, он бы не боялся их совершать. Трудно научиться кататься на велосипеде, ни разу с него не упав. Наша система образования пока еще от этого далека.

  • Алевтина говорит:

    У моего ребенка-подростка нет никаких интересов,кроме общения со своими друзьями в интернете.очень редко собираются с ними в кино, игру в интернете контролируем но выключает его только со скандалом.

    • Галина Жолдош говорит:

      Да, если раньше не было ограничений по занятию за компьютером, то сейчас приходится это делать со скандалом. Это факт.
      Алевтина, а вы сами сидите за компьютером?

  • Виктор говорит:

    я бы еще посоветовал программу NanoWarningTime — реально помогла мне уже несколько раз избежать просиживание в сети всю ночь… хоть выспался)