Как научиться управлять временем. Эксперимент. День 1

Сегодня прошел первый день эксперимента. Цели наполеоновские (не люблю мелочиться). Что из этого получится и куда меня все приведет даже боюсь предположить.

Если вкратце, мне надоело жить. Жить той жизнью, которой я живу каждый день. И как в песне поется: «Перемен требуют наши сердца…» А если требуют, надо выполнять. И чтобы не откладывать в долгий ящик начнем с понедельника =) Блин, а ведь он уже сегодня!  Придется выполнять данное обещание.

Что мне захотелось поменять?

Многие люди жалуются на нехватку времени. «Как я могу выучить английский (к примеру), когда я все время работаю?» Но так ли это? Я понаблюдала за собой (далеко ходить не буду) и уловила знакомые нотки в своих мыслях. А ведь сама писала на своем блоге мотивирующие статьи, как научиться не откладывать жизнь на потом.

Как всегда в голове куча идей — это и дар и мое наказание. Потому что все время в голове вертится много планов и целей, столько всего хочется успеть. В итоге получается то там, то там — хватаюсь за все и сразу. И вроде не бездельничаю, но сильно распыляюсь. Стоит немного отвлечься и понеслааась. Вот, по-моему уже начинается! 🙂

Ближе к теме. Как вы знаете (если, конечно, читаете мой блог), в последнее время у меня многое не получалось. И это подстегнуло меня. Захотелось опровергнуть это клеймо неудачника. Поэтому решила провести над собой эксперимент (ой как я это люблю). Я и раньше подвергала себя разным испытаниям (не знаю, откуда это у меня), но еще не писала об этом на блоге.

О методиках!

Сейчас есть много статей о том, как научиться планировать, управлять временем и организовывать свой день. Так же есть множество тренингов по тайм-менеджменту (проходили-знаем). Суть примерно одна и та же, только немного отличаются методики. Честно говоря, учиться мне надоело (знаю уже эту тему на зубок). И писать очередной пост о том как управлять своим временем не хочу. Ну зачем забирать у вас лишнее время? Лучше вместо пустых слов возьму методики да и проверю на практике.

Галина ЖолдошОпробую, а вы уже решите, насколько оно вам нужно. А может Вам и так неплохо живется. Мне-то норм, но хочется лучше — Вы так ответите? В общем, если вам и так хорошо, можете спокойно закрывать эту страницу. Нет, я даже настаиваю! Закрывайте немедленно! Не теряйте время — оно слишком дорого, чтобы тратить его на ненужные вам вещи.

Продолжу для тех, кто остался. Ау, кто-нибудь еще здесь есть? Надеюсь, что да, иначе для кого я это все делаю? А делаю я для себя в первую очередь, потому что мне нужнее всех! =)

Потому что я:

  • Хочу уже наконец-то высыпаться.
  • Хочу питаться здоровой пищей.
  • Хочу выучить английский (ё-мае, сколько можно)
  • Хочу урегулировать свою программу тренировок
  • Хочу избавиться от головных болей, куда двигаться дальше.
  • Хочу работать и видеть результаты.

Как Вы поняли решила я набросать план на неделю. Я уже это делала много-много раз, но дальше первого дня как-то дела не пошли:) Все время что-то выбивает из графика. Честно, не вру! То не вовремя заболею, то резко работать нужно, то уехать. Как будто мне кто-то специально козни строит. Мне в какой-то момент все надоело и пытаться что-то планировать перестала. Мой предел — 1 день (вечером напишу списочек, сделаю или не сделаю и все). А дальше- будь, что будет.

С чего начать?

Первой мыслью было порыться в своих записях и найти те самые заветные методики по планированию (ведь их у меня так много!). Но потом вспомнила, что итак они мне не помогли да и если начну их искать обязательно отвлекусь на что-нибудь и в очередной раз моим намеченным планам придет конец.

Вам это знакомо? Пожалуй, да, раз вы все еще читаете. Если уж приняли решение не отвлекайтесь. Хочешь сделать — сделай. И не ищи причины и поводы, чтобы отложить и еще подумать. Ты уже думал об этом много раз, цели уже давно намечены. Сейчас пришло время действовать! С этими мыслями я приступила.

Если кому-то еще не хватает мотивации, послушайте Джорджа Карлина (внимание,в видео используется нецензурная лексика)
[pwal id=»60580123″ description=»»][/pwal]
Хотелось бы мне сказать, что я сразу ринулась в бой и начала по очереди вычеркивать пункты из своего списка дел. Не тут то было. Я подумала (иногда это бывает вредно и не вовремя). Подумала-подумала и придумала свою систему планирования. В чем она заключается?

Сейчас, чтобы было понятнее отвлекусь, но ненадолго. Ассоциации работают быстрее понимания, поэтому на примере постараюсь объяснить. Задумайтесь, сколько людей сейчас мечтает похудеть? Только и разговоров, что о похудении. Все читают статьи, изучают диеты. Казалось бы бери и делай. Но почему-то так худеют единицы. Большинство останавливается на чтении или же, как я, один день продержались, а потом рука автоматически потянулась за печенюхой. Неудобно оказалось сидеть на диете!

Люди ленивы по своей натуре. Поэтому и становятся популярными консультации с диетологами, которые и по головке погладят, и волшебный пендель дадут, и распишут тебе весь рацион до мелочей. В общем, самому шевелить мозгами даже не приходится. Самый главный плюс — для каждого подберут индивидуальную диету! И тут меня осенило:)

Я поняла, что многие методики планирования своего времени не эффективны, потому что они мне не подходили. Это как сидеть на нелюбимой диете, когда ешь то, что совсем не нравится. Умом я понимаю, что лучше бы организовать себя и научиться наконец управлять временем, но как только вспомню, сколько всего нужно сделать прежде чем начать что-то делать (простите за тавтологию), уже ничего не хочется.

управлять временемУ меня природная непереносимость планирования. Всегда же легче сказать, что я такая творческая, работаю по вдохновению, хаотично перескакивая от одного дела к другому. Это оправдывает беспорядок на столе (который может быть только творческим), кучу открытых закладок в браузере, которые нужны обязательно все, недочитанные книги, пережаренные сырники (о которых вспоминаешь уже, когда они обуглились с одной стороны).

Я ничего не успеваю, потому что у меня слишком много дел, которые нужно сделать именно сейчас!!! Простите, но этот гениальный талант, который приписывают Цезарю и большинству женщин, мне не передался по наследству от мамы. Много дел одновременно делать не могу, я в папу пошла:)

Если я берусь за что-то серьезное, то погружаюсь в это полностью и на то, что происходит вокруг могу вообще не обращать внимание. Но при условии, что я буду по настоящему увлечена. Поэтому, когда начинаю несколько дел одновременно, где-то обязательно не услежу и накосячу.

Мой план показался мне гениальным, потому что он учитывает именно эту мою особенность.  Каждый день у меня посвящен какому-то конкретному делу. К примеру понедельник — День блога! Я могу делать все, что угодно, но это должно касаться блога. Например, можно написать статью, оптимизировать ее, ответить на комментарии, написать комментарии другим, послушать урок по продвижению блога или прочитать статью о том, как правильно писать статью:) Причем в любом порядке. В общем, выбор большой, что позволяет мне часто отвлекаться и в то же время заниматься одним делом.

Кстати, одновременно с этим экспериментом, параллельно я начала еще один по улучшению своего здоровья. Это касается сна, питания, физических нагрузок и ограничение сидения в соц. сетях. На период эксперимента время для них ограничено.

Первый день прошел. Что имеем на данный момент?

План перевыполнен практически по всем пунктам!!! Ура:) Эта методика реально работает. Успела сделать все по блогу (даже больше, чем планировала), сходить в магазин за продуктами, приготовить ужин и еще сгонять на тренировку. Я балдею 🙂

Ох, держите за меня кулачки. Не хочу, чтобы это так же закончилось, как и предыдущие мои попытки планировать свое время.

Хотите узнать, как будут развиваться события, подписывайтесь.

А Вам знакомо это ощущение, когда хватаешься за все и сразу и ничего не успеваешь? Вы когда-либо пробовали учиться управлять временем рационально? Поделитесь в комментариях, что у вас получилось.

Сейчас я поняла, что главное не перестараться. Иначе получится как в фильме

[ad code=1 align=center]

[exec]codbanner(3);[/exec] [exec]codbanner(4);[/exec] [exec]codbanner(5);[/exec] [exec]codbanner(6);[/exec] [exec]codbanner(7);[/exec]

22 комментария к “Как научиться управлять временем. Эксперимент. День 1”

  1. Галина, желаю Вам удачи в опыте.
    Кстати, Вы написали, что хотите выучить английский. Самый лучший способ — это начать думать по-английски. Я так собственно говоря и понял этот язык. А еще очень важно применять его. Если не получается общаться, то хотя бы используйте в повседневной жизни. Из моего опыты. Смотрю сериалы на английском. Того же Карлина смотрел на английском, вообще в разы лучше. Играю в игры с субтитрами. Почитываю литературу на английском.
    Я терпеть не могу планирование. Меня от него просто тошнит. Поэтому я давно пользуюсь системой, что позномила Надежда Введенская. 15/45. Делаю свои привычные дела, стараюсь все разнообразить. Если дело начинаю, его обязательно доделываю. Незаконченные дела меня раздражают, так что легче доделать до конца.

    Ответить
    • Незаконченные дела не то, что раздражают меня, они просто не дают покоя. И когда таких дел накапливается ни одно, ни два, тогда вообще чуть не апокалипсис происходит в голове 🙂
      По поводу английского, согласна. Нужно просто чаще применять его в повседневной жизни. Я смотрела обучающий сериал на английском, специально для тех, кто еще только учит язык. Актеры говорили медленнее, чем в обычной жизни, и повторяли фразы. Хочешь не хочешь, начинаешь запоминать.

      Ответить
  2. Кстати, соц. сети, правда, потеря времени. Гораздо же приятнее общаться в реале. Хотя не думаю, что это должен говорить человек, который может просидеть 6 часов, играя в комп.

    Ответить
    • Мне повезло в этом плане, на компьютерные игры совсем не тянет. За всю жизнь играла пару раз.
      А соц.сети затягивают, потому что много знакомых далеко живут и в реале с ними не пообщаешься.

      Ответить
  3. Очень жизненно! особенно момент с закладками в браузере 🙂 Иногда сразу по 20 штук несколько дней висят — все никак времени прочитать не находится.

    Предложенная методика довольно эффективная, кстати. Пробовал! Еще одна из любимых — какая-то восточная, не помню, где вычитал. Но она на Востоке чуть ли не традиционная.

    В общем, нужно заниматься ровно 1 минуту в день одним из запланированных дел. Это же очень мало? Но в этом то и весь секрет! Не может быть лень делать что-то буквально минуту. Зато так ты постепенно привыкаешь к новому занятию. И день ото дня буквально по 0.5-1 минуте наращиваешь продолжительность этого занятия. Пока рано или поздно оно не становится для тебя абсолютно естественным интересным делом, которому никакая лень и прокрастинация не страшны.

    Ответить
    • А что можно успеть сделать за одну минуту? 😯 Я читала что-то подобное, только там давалось 15 минут минимум. Вроде и не сильно много, да и не так уж мало.
      Кстати, у меня и сейчас штук 20 закладок в браузере 😀 Раньше еще и на рабочем столе куча картинок и файлов было. Но в последнее время с горем пополам избавилась от этой привычки.

      Ответить
      • В том то и дело, что это просто хитрая уловка для ума: нельзя отложить «на завтра» выполнение такой непродолжительной работы. Ведь всего 1 минута — это же пустяк. Однако с каждый последующим днем надо наращивать по 1 минуте. То есть в первый день, к примеру, учишь английский 1 минуту, во второй — 2 минуты, в третий — 3, … , в конце месяца — полчаса. В итоге за один только первый месяц накопится 7.5 часов, потраченных на изучение английского языка.

        p.s. с файлами и картинками тоже беда страшная. Я еще и многомегабайтные папки на рабочем столе храню — уверен, сильно работу ПК тормозят. Но все ведь такое нужное, что и удалить то жалко…

        Ответить
          • Я ввела себе правило — если в течении недели к закладкам не вернулась — значит не такая уж важная там информация — удаляю не глядя.

          • Тоже хороший способ! У меня обычно, если я не закрываю закладки, они сами закрываются, когда неполадки в браузере происходят 😆

  4. хочешь сделать -сделай. К.Прутьков говорил: хочешь быть счастливым- будь им. Это из той же оперы. Все правильно.

    Ответить
  5. Эх, знакомо то как. Я как раз умею планировать, но вот выполнение хромает. например, запланирую себе на неделю, и ничего не сделаю 😈 А еще часто думаешь, ну вот настанет то время, которое я отвела, к примеру, на блог, оторвусь по полной. Настало — а мне ничего не хочется, лень мне, эмоции на нуле и вообще, пойду посплю/чай попью/фильм посмотрю. Но всегда люблю смотреть, как получается у других то, что у меня не идет. Хотя у одной девушки-психолога читала, что есть люди, которые умеют жить по планам, а есть спонтанные творческие натуры и для них такой распорядок дня смерти подобен. Поэтому и не работают на них все эти флай-леди и прочее. им надо именно тогда все делать, когда загорелось, а не когда в плане записано.

    Ответить
    • Вот, видимо, я один из этих спонтанных человечков 😆 Хотя все же пытаюсь себя как-то организовать. А кто сказал, что всем нужно жить по плану? Это подходит далеко не всем. Однако, есть такие дела, которые необходимо выполнять даже самым творческим людям, а для этого нужны хоть какие-то азы самоорганизации.

      Ответить
  6. Все очень знакомо. Самовоспитание — великая вещь! Я тоже пыталась изучать разные курсы по планированию дня. Сколько времени потрачено!
    А если еще курсы «продвинутые», на которых тебя учат делать целую кучу дополнительных «мероприятий», на которые времени уходит иногда больше, чем на СВОЕ дело, тогда уж совсем швах!

    Ответить
  7. Это не только ваша проблема.Научиться планировать ещё можно,а вот жить по этому плану получается у единиц.

    Ответить
  8. Эффективно действовать в «здесь и сейчас» получается при отключении внутреннего диалога. Куча идей в голове и конкретное дело плохо совмещаются.

    Ответить

Оставьте комментарий