Психология от обратного. Давайте разбираться!:)
Наверное, как и каждого из вас, в детстве меня заставляли есть кашу. А ела я в то время неохотно и, как говорила моя мама, «из-под палки».
И вот однажды вечером мы, как обычно, садились все вместе за стол, а я, как обычно, есть не хотела. Мама меня сначала уговаривала, потом заставляла, но я ни в какую. И когда мама уже отчаялась, папа ей сказал: «Да ладно, не заставляй!», потом повернулся ко мне со словами: «Галочка, ты посиди с нами пока мы покушаем, но только, пожалуйста, не ешь!» Я, конечно, согласилась остаться на таких выгодных условиях. Но долго просидеть так просто мне не удалось. Через 5 минут к ложке потянулась моя рука, а еще через 5 я уже с аппетитом пережевывала последние кусочки еды. Обо всем забыв, я улепетываю кашу за обе щеки, а папа приговаривает: «Ты чего кашу ешь? Ану-ка перестань!» А я в ответ хохочу и еще активнее продолжаю работать ложкой.
Как потом я узнала, такой подход называется реверсивная психология или «психология от обратного». С детишками она работает очень хорошо.
Каждый читатель сейчас, если немножко покопается в памяти, может вспомнить ситуации из своего детства, когда взрослые что-то запрещали.
Нам говорили: «Не играй со спичками!», а мы как-то об этом не задумывались. А когда нам сказали, появился неудержимый интерес и тебя к спичкам уже прямо таки тянет магнитом. Но ведь нельзя, будет «бо-бо». А мы-то маленькие не всегда помним, что такое «бо-бо», зато ощущениям своим доверяем. Стоит пару раз обжечься, чтобы уже надолго запомнить, что такое бо-бо и понять, что тебе это не нравится.
Конечно, приведенные примеры не являются четкой инструкцией к действию, а показывают лишь один из методов, используемых в воспитании детей.
А какие методы воспитания знаешь и используешь ты?
Если были интересные случаи из детства (у кого-то веселые, а может и грустные), напиши о них в комментариях.
[ad code=1 align=center]
[exec]codbanner(3);[/exec] | [exec]codbanner(4);[/exec] | [exec]codbanner(5);[/exec] | [exec]codbanner(6);[/exec] | [exec]codbanner(7);[/exec] |
---|
Галочка, случай с кашей мы запомнили надолго.Папа молодец, что вспомнил о «психологии от обратного». Кстати, наши родители, особенно твои дедушки, очень часто, в шуточной форме использовали этот же прием.
Работая с детьми, я часто использовала этот прием. Детство — это особая страна. Нужно оставаться в душе немного ребенком, чтобы лучше понимать детей, воспитывая и и обучая их.
Очень хорошо проходит обучение и воспитательные моменты, если их проводить в виде игры.Так, играя в куклы, моя воспитанница Изабелла в 3 года сама с удовольствием заправляла свою постель и мыла свою посуду. У нее было до 50 кукол, и у каждой имя, свой характер, привычки. Это были мини-спектакли, а не игра! Даже взрослые, приходя в гости и наблюдая за игрой, иногда увлекались ею.
Ее старшая сестричка никак не хотела учиться читать: она любила наряжаться, петь, рисовать, учить стихи.Да еще подловила меня на словах: «Нельзя объять необъятное и нельзя быть талантливым во всем!»Однажды я использовала этот же прием, после чего она прибежала ко мне с «Азбукой». В тот вечер мы сообща прочитали 18 страниц, а через 2 недели она сама бегло читала.
Доченька, УДАЧИ тебе!
Вот спасибо, Галь!
У меня у малого как раз такой возраст, что пора во всю работать психологом.
А папа у тебя еще тот жук))
Думаю, Володя не обидится))
Он такой жук, что не обидится:))
Да, это у нас уже стало наследственной привычкой использовать реверсивную психологию!:)
А вот использовать куклы в общении с детьми тоже отличный метод! Часто детки проецируют свои чувства на них, и то, что не могут сказать напрямую взрослым, могут выразить посредством игрушек и рисунков.
Я со своей дочкой тоже так делала когда ей года 3 было)) А как еще поступишь когда все кругом отрицается! Как это важно вовремя услышать подходящий совет от знающих мам. Просто руки опускались пока не подсказала мне одна подруга. Есть еще одна особенность у этого возраста-бурная фантазия. Что угодно себе представят, Когда дочка не хотела мыть голову можно было сказать: » Смотри, какие бабочки под потолком!» и она охотно задирала голову вверх » смотри какая синяя, а голубая то какая! А крылья то расписные!)))И птички-птички летают тоже!» и пока мы вместе восхищенно «рассматривали» бабочек и птичек голова была успешно вымыта! И от истерик хорошо помогало: В самом начале пока скандал не разгорелся можно было сказать-«смотри какой слон в окошко на нас смотрит! Ух Ты!!!» Отличное средство! Кому нужно-берите на вооружение!
Это нужно у него спросить.))))Но я не обиделся.Приятно вспомнить.
Прекрасный метод! Ваш папа молодец. Мне тоже иногда приходилось прибегать к подобным методам со своими детьми. Действует почти безотказно. И, что интересно, даже сейчас, когда они уже взрослые.
Здравствуйте, хороший прием! Периодически о нем вспоминаю и использую его в работе — помогает не только в общении с детьми, но и среди взрослых проходит легко.
Ну не могу я вспомнить, чтобы мои дети от еды отказались! Может потому, что росли дружной компанией, режим соблюдался строго и они всегда ели с большим аппетитом.А когда мы жили в общежитии семейном, у нас на первом этаже жили семьи военных. Чаще всего в семьях по одному ребёнку. Эти детки сладостями закормлены, «нормальную» еду есть не приучены.Жили мы дружно.И очень часто мамашки своих детей к нам на перевоспитание приводили.Даже свою кашу сварят и к нам идут.Их ребёнок с моими за общим столом всё ел и добавки просил.Пример заразительный перед глазами, видимо был.А у нас принцип в питании поддерживался-все сладости после «нормальной» еды только и он срабатывал.Взрослый сын признавался, не любил в детстве гречку, но я от него этого никогда не слышала и не знала, съедал-то всё всегда. Но вот с внучкой не проходят никакие хитрости.Ну или через раз.И описанный вами, Галина, метод применяли.Временное улучшение и по-новой:это буду, это не буду…Сейчас у неё новая «фишка», хорошо ест, что сама себе приготовила, разогрела.Привлекаем сначала к готовке, а потом уже и ест это нормально.
Да, конечно, это действенный метод. Спасибо!
Его тоже применяю. Не часто, но когда необходимо — вижу!
Здорово получается)))
Здравствуйте, Галина! Какой молодец Ваш папа! Я восхищаюсь. Представляю себе, как мама и папа дружно кушают за столом, а у маленькой девчушки сами собой слюнки потекли!
Я тоже много изобретала, пока воспитывала своих девчушек-погодок. И есть они не хотели, и слушаться не хотели.
Ну, во-первых, под моим неусыпным наблюдением, я разрешала им «обжечься»: и к горячей плите пальчик приложить, и упасть, и поступить по-своему. А потом я сочиняла сказку о какой-нибудь непослушной девочке или мальчике, которые не слушались родителей и что из этого выходило. Потом мы дружно обсуждали сказку, дети советовали, как надо было поступить герою сказки.
Впоследствии (когда им было лет по 8-9) дети спрашивали меня: «Мама, а как тебе удалось воспитать нас со стержнем», т.е. личностями.
С уважением, автор блога БАБУШКИН ОТВЕТ Алина Таранец.
Если учесть, что я Овен, и достаточно упряма. То это для меня был лучший подход. Благодарю!
Согласна, со взрослыми иногда этот метод так же хорошо работает, как и с детьми:)
Да, метод универсальный!:) Спасибо, Ирина, за ваше мнение.
Спасибо, Галина, что поделились своим опытом со мной:)
Интересно узнать, сколько вашей внуче лет. Обычно годика в 3 начинается период «Я сам», когда ребенок хочет все делать самостоятельно. Поэтому готовить вместе- хороший выход из данной ситуации. Можно кормление представить в виде игры как вариант.
Здорово, что получается! Спасибо, что поделились:)
Спасибо, Алина, что делитесь своими премудростями воспитания!
Я вас полностью поддерживаю. Иногда мамочки настолько оберегают детей, что когда эти детки вырастают, оказываются совершенно не подготовленными к самостоятельной жизни. Поэтому можно и дать обжечься, и упасть, чтобы ребенок понимал и в дальнейшем анализировал свои поступки.
А вот сказки очень хорошо помогают в воспитании! И здорово, что они не просто читались у вас из книжки, а были связаны с личным опытом и переживаниями!
Родители, у которых не так хорошо развито воображение, в наше время заказывают сказки педагогам-авторам. А последние, в свою очередь, пишут индивидуально под каждого ребенка поучительные истории.
Вот и на Овна управа нашлась:)
Да, вовремя отвлечь внимание ребенка тоже можно здорово использовать. Переключить на какую-нибудь игрушку или отвлечь внимание «птичками» у некоторых мам просто отлично получается!
Спасибо, Таня! 🙂
У меня до 12 лет жесткое воспитание, а после 12 — демократия. Дети имеют право на своё мнение.
Ольга, можете пояснить?
Запретный плод сладок. Тем более детям. Я так часто делала, когда дочка была маленькой. Она собиралась идти гулять на улицу и одевалась не по погоде. Я пару раз говорила Оденься потеплей, но она противилась. Тогда я открывала ей дверь и отправляла гулять, как она сама оделась. Ждать долго не приходилось, она быстро возвращалась, чтобы утеплиться.
Иногда детям надо давать свободу выбора, они тоже кое-что понимают 🙂
Здравствуйте, Галина. Мне очень понравилась ваша статья. Папа ваш, конечно, молодец! Мы тоже иногда применяли этот метод, он действует. Когда дети были совсем маленькими (до года и чуть более), особенно сын, при кормлении применяли форму игры: то пароходик плывёт, то поезд едет. Тоже помогало. При истериках лучше оставить ребёнка и не обращать на него внимания — выступать будет не перед кем — и истерика проходит сама собой. Да, воспитывать ребёнка — это целое искусство.
Действительно искусство! 🙂 Здесь нужно и большое терпение, и воображение хорошее, и умение находить компромисс, где-то заинтересовать, а где-то просто проигнорировать (как в случае истерики). Быть гибким и одновременно помнить о том, что ты взрослый и последнее слово за тобой…. дело не из простых.
Спасибо, Галина за комментарий и советы!
Это правда! И чем взрослее ребенок, тем больше свободы ему нужно.
Спасибо, Ольга. за ваше мнение:)
Хороший психологический приём «От обратного», работает на все 100%! «Хочешь человеку запретить что-то, разреши ему это»(Афоризмы Михаила Литвака), сколько раз убеждалась в правоте этого высказывания, хотя не сразу поняла этот парадокс. Примеры приведенные Вами, Галина и Алиной Таранец, являются разъяснением сказанному.
Спасибо, что напомнили про Литвака, очень люблю его книги!:)
Заходите ко мне на блог, всегда рада общению:)
Да, не все дети кушают с аппетитом..
И причины на то бывают разные. В детстве когда я плохо кушала, родители использовали разные приемы, но… Только когда меня про оперировали по поводу апендикса, ушла проблема отказа от пищи.
Своих детей отвлекала, уговаривала, красиво оформляла блюда и т.д
Галя, верхняя картинка в статье напомнила о детстве, она из книги о питании детей 50-х годов. Эта книга была у мамы, и я маленькая исчирикала там достаточно страниц, а когда подросла, рассматривала картинки и читала.
У моей мамы был один приём, когда я не хотела есть суп — сиди, пока не съешь! А не съешь — за шиворот вылью! Не знала моя мама психологии от обратного…
Внучку её мама есть не заставляет, её 2 года и давно уже сама кушает ложкой. Дочь мне говорила — Мама, не трогай ребёнка, съест, сколько захочет! а не хочет — не ест. И проблемы вроде нет!
Я уже не помню,что я придумывала , но приходилось. Я тогда не знала «вредных советов»,думаю они бы мне хорошо помогали.Конечно , с детьми большое терпение требуется и понимать , как находить с ними общий язык. Мне понравился,Галочка, совет твоего папы , надо запомнить,думаю и мне пригодиться.
Дети — тоже люди
Галина, мне очень понравилась история с кашей, живо предствляется, как девочка сидит возле стола и наблюдает за трапезой взрослых. Жаль, что я раньше не изучала психологию, когда растила своих детей. » Нормальная» еда часто принималась в штыки, а сладкое, которое ограничивалось — всегда шло на ура!
Зайдя на этот блог, удивилась тому, что он сделан на платформе blogsot. Классно сделано!
Успехов и процветания.
С уважением, Алла Баклане.
Спасибо, Алла!:) А блог мне тоже папа помогал делать.
Спасибо, Ира! Будем учиться друг у друга:)
Заходи ко мне на блог:))
У каждого родителя свои методы. Думаю, если бы ваша мама знала другие, то обязательно ими воспользовалась.
Часто взрослые уже выросшие детки перенимают методы и стили воспитания своих родителей.
А Вы как воспитывали своих детей?
Да, причины могут быть разными, поэтому родителям нужно быть вдвойне осторожными и внимательными.
Замечательный подход — реверсивная психология. Главное не говорить детям: — не делай, — не сори, — не хулигань, обязательно будет все наоборот:) Приставку _не_ лучше исключить из оборота.
Мне очень нравится метод выбора. Например: «если скушаешь суп, то пойдем гулять в парк, если не хочешь кушать, можешь остаться играть дома». Как правило желание пойти гулять в парк оказывается гораздо сильнее желания сидеть дома, и тарелки быстро становятся пустыми.
Забавно, но у меня метод от обратного и отвлечение с детьми срабатывал лет до 3, а дальше — по взрослому, вопросы — а ты как думаешь, рассуждали вместе, как лучше. Хотя дети у меня до смешного разные, им очень нравилось, что к нам относятся не только с любовью, но и большим уважением, с ними считаются, вместе решаем, как лучше и хочется…
Очень приятно читать ваш комментарий, Елена. Не каждый день встречаешь таких понимающих и рассуждающих родителей. Как же важно помнить о том, что наши маленькие человечки так нуждаются в том, чтобы их выслушали и…прислушались к ним. Спасибо!
Интересный метод, Ирина! Спасибо, возьму на заметку на будущее:)
А вот приставка «не» съедается нашим бессознательным. Поэтому, когда человеку говорят «не сори», он воспринимает это как приказ к действию — «сори!». Лучше сказать в этом случае «Будь аккуратнее!».
Вам спасибо, Галина! Мои дети уже большие и теперь могу сказать — мы многому научили и продолжаем учить друг друга. Не только я их вырастила, но и они заставляли меня преодолевать себя во многом.
Тоже верно! У детей есть чему поучиться:)
Привет всем! Психология от обратного очень хорошо работает,я убедилась в этом на собственном опыте. К такому методу я пришла случайно,применив его в воспитании своей дочери. Эффект был потрясающий,и с тех пор я всегда применяла именно этот способ.
Самый смешной случай из жизни-это когда ногу засунула в спицу когда велосипед ехал с горки. Поэкспериментировала. Тогда не смешно было, а сейчас очень смешно. КАК вспомню, как через руль летела.
А самое интересное что совсем не плакала. Тетка меня схватила сразу и рассмешила. Тоже отвлекла внимание! )
Интересный и действенный метод))) В самый раз для упрямых товарищей, в том числе и для меня)))
Спасибо, Александр! Мне прям сейчас захотелось проверить насколько он действенный:)
Ой, что-то сосем мне не весело стало, как представила вас, Инна, кувырком на велосипеде.
Ваша тетя молодец, не растерялась.
Спасибо за комментарий:)
Вот так иногда случайно мы приходим к проверенному методу воспитания:) Здорово.
Слышал про этот метод, даже сам пробовал. Эффект есть, но не всегда. Многое зависит от настроения ребенка и правильности подачи сего метода. Но, отнюдь не со всеми детишками сей метод прокатывает))
Приём, действительно, действенный. Только, мне представляется, не столько воспитания, сколько манипулирования, воздействия с целью добиться выполнения краткосрочной поставленной задачи (съесть кашу, сделать уроки, и т. д.). Правда, манипулирования «мягкого» , в пределах предложенных правил общей «игры». А воспитание без осознанного сотрудничества с ребёнком вообще не знаю, возможно ли?
Из своего опыта, хорошо действовало согласие с позицией ребёнка, чтобы он приобрёл собственный опыт, уловил причинно-следственную связь своих действий и полученного результата. Не хочешь обедать — иди так, встретимся за ужином. Побегал, нагулял аппетит, сам прибежал покушать. Правда, не всегда это бывает просто и безболезненно. Помню до сих пор водопад слёз, когда скрепя сердце разрешили годовалому сыну после бурного скандала потрогать горячую дверцу у печки.
Это верно:) Поэтому я и соглашаюсь с Галиной Кравченко в том, что это большое искусство! Нужно знать, когда и какой метод лучше подойдет, да еще учитывать личностные особенности самого ребенка и родителя.
Я и не спорю, что нужно уметь договариваться с ребенком (сотрудничество как-то официально звучит, по-моему)! Поэтому повторюсь, может быть, что этот метод является одним из частных приемов.
Однако, согласие тоже не всегда возможно и желательно применить. Есть такие ситуации, когда мы не можем согласиться с ребенком и его позицией. Поэтому нужно придумывать новые способы нахождения общего языка каждый раз:)
Не даром же говорится: запретный плод слаще!.. И прием этот работает не только с детьми, но и со взрослыми… Все мы из одного «теста» вылеплены. Если вы хотите, чтобы ваша информация разлетелась по свету, скажите ее на ушко кому-нибудь и попросите НИКОМУ не говорить ни под каким предлогом… Ложитесь спокойно спать, а утром мир будет знать вашу «тайну» — СМИ и то так не работают быстро!.. Вот она, психология от обратного!
Твой папа, Галина, молодец! Просто не у всех родителей хватает мудрости и терпения найти ту заветную «кнопку», которая непременно сработает, главное — правильно надавить.. Мучают себя и своих детей, а надо-то — всего лишь на мгновение в сторону отойти..
Как здорово Вы, Наталья, заметили! Найти ту заветную «кнопку» бывает не очень то легко родителям. Не говорю уже о воспитателях, нянях и учителях.
Спасибо за комментарий! Заходите на мой блог еще:)
Галина, метод отличный! И мне вспомнился случай из моей жизни по этому методу. Папа всегда меня ругал сильно за ошибки в домашнем задании (когда я училась во втором и в третьем классе), из за этого я еще больше их делала и совсем не хотела учиться.
Когда я стала учиться у бабушке в деревне, а папа был от меня далеко, некому было ругать меня, бабушка конечно не контролировала, я стала отличницей. Контрольные были все на 5. Вот и результат обратного действия:)
Я тоже не спорю, что «сотрудничество» звучит официально. Ну и пусть. Зато смысл предельно понятный.
Да, согласие тоже не универсальный подход. В том-то и высший родительский пилотаж, чтобы в каждой конкретной ситуации найти лучшее решение. Можно ли этому научиться или нужно иметь талант от Бога, — это, видимо, уже другая тема.
Этот метод и со взрослыми работает, если например сказать … эта информация для тебя нова, конечно ты еще не уверен, не знаешь что и как, может тебе и не нужно это знать, извини что потратил твое время, мне хотелось тебя познакомить с …, извини. Возможно ты когда то и сам придешь к этому, попозже 🙂
О-о-о, это как раз, про мою старшую дочь. Ну вот такая она у меня была, поперечная. Так мы ее называли. Обязательно сделает то, что нельзя, а что нужно — не будет. Зная ее характер, мы быстро научились «психологии от обратного». Сейчас он уже взрослая, но все равно, что-то поперечное в ней осталось. Даже часы у нее в комнате висят необычные, ходят в обратную сторону….
Вот, такой подход мне больше нравится!
Старалась всегда своих и чужих детей, когда работала в детском саду, не обманывать, не манипулировать ими, а работала с разумом, призывая размышлять и делать выводы, а от выводам к действиям и поступкам.
Всегда в «трудной» (для разного возраста — разные трудности) ситуации предоставляла ребёнку право ВЫБОРА. Рассказывала и приводила примеры из жизни, из сказок, из песенок…
Примерно так: «налево пойдёшь… направо пойдёшь… прямо пойдёшь… будет то-то и то-то» )))
выросли достаточно самостоятельными все трое… А процесс воспитания продолжается!))))))) Уже сами, сами…
Жаль, но талант, если им не заниматься, утрачивается…)))
Аха… умные детишки на этот метод не «покупаются»! )))
Думаю просто надо объяснить ребенку, что можно а что нельзя, и какие последствия ожидают ребенка)
и это верно, Милава:)
Лаконично и доступно. Спасибо, Эмиль, за твое мнение:)
Только вот что же делать, если, например, ребенок курит и последствия все знает, но все равно продолжает это гиблое дело?
Поперечная:) Думаю, не удивительно, что с таким прозвищем девочка выросла большой оригиналкой:)
Тоже как вариант:) Но здесь еще нужно отталкиваться от самого человека, его личностных особенностей.
Наверное в вашем случае, Оксана, большую роль сыграла благоприятная обстановка дома у бабушки и отсутствие повышенного контроля отца, не правда ли?:)
Никаких особых трюков воспитания не могу припомнить, у моей дочки было удеальное поведение в раннем детстве. Я скурпулёзно соблюдала режим кормления, прогулок, вкусно готовила и у нас не было никаких проблем. В добавок я считаю, что ребёнок лучше знает, сколько ему надо съесть.
Сейчас, став взрослой, стройной и красивой девушкой, дочь сама себе придумывает разные ограничения в еде. Но это и правильно, к питанию надо относиться осознанно, чтобы не пришлось потом лечиться от множества болезней, начинающихся с ожирения, и мучительно худеть.
Евгений, я считаю, что вы правильно сказали СОТРУДНИЧЕСТВО, причём именно взаимовыгодное, и именно договариваться… Всегда надо оставлять за ребенком право выбора. Нет не предлагаю выбор: одеть теплую вещь или легкую кофточку, но ведь можно ребенку на бывор предложить — полосатую или зелёную. И это тоже выбор.
Со старшим сыном никогда не было вопросов, что он оденет. Всё что не предлагала, со всем соглашался. А младший всегда возражает. Ну и ладно, пусть выбирает. Мне абсолютно всё равно какого цвета футболка будет на нем сегодня. А у ребенка сегодня «оранжевое» настроение и он совсем не настроен облачатся в серое или синее…
А вот с накормить, конечно, это гораздо серьезное дело. Младший тоже периодически отказывается есть и каши и супчики… Иногда просто закрываю глаза, а иногда именно манипулирую… Иногда приходится брать ложку в руки и кормить самой своего пятилетнего деточку. Нет конечно можно пошуметь. Только толку-то от этого. А уже просто знаю, если вечером мой Ванюша начинает капризничать и возражать, значить ребенок уже устал…
Вот уже и анекдот получается: к восПИТАНИЮ необходимо относиться осознанно! 🙂
Вот Ольга вы затронули одну из моих любимых тем выбора! Ведь и правда, ее можно решить так просто. Вместо выбора легкой или теплой, предложить зеленую или полосатую кофточки! И никто не в обиде:) Отличное решение.
Галина, описанный вами прием очень впечатлил. Задумалась над ним и поняла, что и во взрослой жизни мы частенько поддаемся ему. Запретный плод сладок.
Из детства же вспомнила один эпизод, когда у сестры были проблемы с кожей из-за нехватки витамин, врач порекомендовал есть сухофрукты. Но сестра наотрез отказывалась их есть. Тот же врач подсказал выход из ситуации. Не заставлять ребенка,а просто расставить по всему помещению вазочки с сухофруктами. Ребенок в течении дня волей неволей схватит, так уж дети устроены. Это очень помогло.
Тоже выход из ситуации! И при этом никто никому ничего не запрещал. Такой ненавязчивый метод:)
Спасибо, что поделились с нами, Ирина!:)
А у меня с едой воспоминания такие. Дочка, когда ей было года 1,5, долго на кухне не могла мне объяснить, чего она хочет. Все только капризы…. И вот уже, понимая, что у нее остался последний шанс, и держа неуверенно большую ложку, она сквозь слезы произносит: «Сяма-а-а-а!» (т.е. «Сама», мол, дай мне самой попробовать есть этой большой ложкой). Вот так через еду и утверждаются наши детишки.
Хороший метод 🙂
Ну раз уж тут все вокруг еды крутится… Меня в детстве накормить трудо было. И ела всегда долго. Вот за ложку рыбьего жира «купить» можно было 🙂
Вообще любые методики манипулятивны. А с детьми проще договариваться (хотя и здесь есть манипуляции — обмен их послушания на наши уступки)
Галина, в Вашем рассказе увидела свою дочку Аленку. Я тоже иногда прибегаю к такой методике, ну а что делать, нужно и что бы ребенок мог отставивать свое мнение и я была спокойна, что накормленна и по погоде одета )))
Детки могут прямо говорить о своих потребностях, жаль, что у взрослых это не всегда получается.
Это точно, Елена!:)
Спасибо за комментарий
Да:) Только слишком часто этот метод не стоит применять. Дети все понимают.
Очень познавательно и полезно!!)) Пока читала комы невольно вспомнилось как я проводила время с внуками хозяйки на квартире,которую я снимала недалеко от колледжа.) Так вот,дети часто скучали,т.к мамы оставила их с бабушкой а у бабушки и своих дел по горло-она работала в школе учительницей русс.яз,лит-ры.+ к этому еще и выполняла некоторые обязанности завуча школы. И вот этими темными вечерами дети приходили в нашу комнату,садились рядышком и просили почитать им из того что сами принесли. Я конечно читала первое время-(я люблю заниматься с детьми,играть. И игры у нас с ними были.) У них была куча книжек со сказками и они любили на ночь слушать эти сказки,в моей озвучке,естественно)) И вот однажды книги эти закончились-все перечитали и уже даже приелись детям да и мне самой. И тут конечно дети стали ныть,им снова стало скучно,а их надо чем то занять. А мне ведь тоже заниматься надо-уроки делать))) легче сделать то что они просят и заниматься своими делами,они потом спокойно шли спать) Так вот когда мы все перечитали я стала импровизировать-стала сочинять сказки) и знаете довольно неплохо получалось-я даже сама удивлялась,а детям больше всего понравились именно сказки моего сочинения))) вы не представляете как бывало приятно кода дети просили продолжения «той сказки»(моего сочинения) 🙂 их маленькая двоюродная сестренка ела только в нашей комнате и то если я ее кормила или моя сестра:) приятные воспоминания..эх:)))
извеняюсь,я немного отошла от темы конечно:) но просто очень хотелось поговорить об этом:) это ведь мой первый как бы опыт общения с детьми,самой младшей было годика 2.5-3,мальчику-лет 5,девочке почти 4:) с уважением —>Марина:)
Марина, вы большая молодец, что не растерялись и нашли свой подход к детям. Думаю, в будущем, у вас не раз появится возможность воспользоваться таким полезным опытом и интересно провести время с детишками.
Кстати, есть такое направление в практической психологии — сказкотерапия. Сказки очень интересно читать, а сочинять их не менее приятно. В этом вы уже наверное успели убедиться:)
Спасибо,Галина.:)Да я сама оч люблю читать сказки,а детям читать еще интереснее. Марина
Кстати,сочинять мне тоже оч понравилось!Раньше я писала только стихи,а теперь еще и сказки,фэнтези:)